Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки: 3225 учебных заведений, 278842 студента, 39765 преподавателей.
Методика подсчета
Юрайт.Статистика

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

8 126 072 часов

Пройдено тестов

281 773 единиц

Просмотрено медиа

68 896 единиц

Основные показатели c 01.09.2019 по 05.08.2020

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва).
744 236 Время использования,
час.
504 846 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16 275 Пройдено тестов,
ед.
13 637 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 726 Просмотрено медиа,
ед.
2 254 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
167 Издано курсов,
ед.
1 065 из 1 065 Преподавателей,
чел.
419 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
17 201 из 106 819 Студентов,
чел.
7 467 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.1% Активных студентов,
%
7,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва).
298 182 Время использования,
час.
181 146 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 892 Пройдено тестов,
ед.
2 287 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 500 Просмотрено медиа,
ед.
664 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
383 Издано курсов,
ед.
380 из 1 037 Преподавателей,
чел.
171 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
6 094 из 47 045 Студентов,
чел.
2 183 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
13% Активных студентов,
%
4,6 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург).
295 763 Время использования,
час.
172 341 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 597 Пройдено тестов,
ед.
1 500 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 063 Просмотрено медиа,
ед.
517 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
87 Издано курсов,
ед.
141 из 387 Преподавателей,
чел.
50 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 213 из 8 257 Студентов,
чел.
1 002 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
51% Активных студентов,
%
12,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва).
223 478 Время использования,
час.
130 121 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
9 192 Пройдено тестов,
ед.
8 941 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 202 Просмотрено медиа,
ед.
673 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
70 Издано курсов,
ед.
333 из 1 257 Преподавателей,
чел.
149 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 664 из 22 911 Студентов,
чел.
1 420 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16% Активных студентов,
%
6,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар).
212 024 Время использования,
час.
156 683 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 201 Пройдено тестов,
ед.
1 130 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
819 Просмотрено медиа,
ед.
485 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
20 Издано курсов,
ед.
369 из 1 114 Преподавателей,
чел.
159 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 912 из 29 057 Студентов,
чел.
2 453 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.9% Активных студентов,
%
8,4 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва).
173 143 Время использования,
час.
118 096 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 634 Пройдено тестов,
ед.
7 345 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 174 Просмотрено медиа,
ед.
707 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
205 Издано курсов,
ед.
490 из 1 859 Преподавателей,
чел.
188 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 542 из 50 655 Студентов,
чел.
2 328 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
9% Активных студентов,
%
4,6 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва).
128 717 Время использования,
час.
74 756 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 274 Пройдено тестов,
ед.
1 062 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
913 Просмотрено медиа,
ед.
474 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
99 Издано курсов,
ед.
110 из 523 Преподавателей,
чел.
57 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 833 из 14 153 Студентов,
чел.
950 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
13% Активных студентов,
%
6,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
8 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург).
128 223 Время использования,
час.
100 197 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
622 Пройдено тестов,
ед.
579 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
416 Просмотрено медиа,
ед.
253 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
182 Издано курсов,
ед.
248 из 839 Преподавателей,
чел.
94 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 214 из 13 466 Студентов,
чел.
1 168 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.4% Активных студентов,
%
8,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
9 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва).
127 689 Время использования,
час.
75 241 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
717 Пройдено тестов,
ед.
564 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
740 Просмотрено медиа,
ед.
443 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
463 Издано курсов,
ед.
224 из 1 451 Преподавателей,
чел.
131 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 976 из 40 358 Студентов,
чел.
1 250 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
4.9% Активных студентов,
%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
10 Иркутский государственный университет (г. Иркутск).
125 094 Время использования,
час.
70 355 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
355 Пройдено тестов,
ед.
290 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
494 Просмотрено медиа,
ед.
194 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21 Издано курсов,
ед.
167 из 1 175 Преподавателей,
чел.
69 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 947 из 15 019 Студентов,
чел.
960 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
19.6% Активных студентов,
%
6,4 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г

+45 - изменение показателя после открытия доступа с 16.03.2020 г.

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020