Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3 326 учебных заведений, 355 962 студента, 45 564 преподавателя.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

8 108 672 часов

Пройдено тестов

368 168 единиц

Просмотрено медиа

108 745 единиц
Excel

Основные показатели c 01.09.2019 по 30.10.2020

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 812 921,8
573 567 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
20 678
18 035 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
10 385
8 284 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
169
1 265 из 4 301 *
595 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
29.4%
13,8 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
20 496 из 105 403
10 810 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
19.4%
10,3 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 331 958,0
211 403 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 952
4 305 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 700
1 372 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
381
489 из 1 875 *
263 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
26.1%
14,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 521 из 45 164 **
3 540 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.7%
7,8 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 324 754,9
201 292 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 228
2 217 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 830
1 110 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
89
161 из 284
64 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
56.7%
22,5 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 718 из 8 173 **
2 503 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
70%
30,6 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 260 731,1
166 695 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
12 495
12 232 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 049
1 305 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
73
370 из 1 257
179 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
29.4%
14,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 018 из 22 911
2 798 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21.9%
12,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 227 830,8
172 580 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 522
1 452 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 340
909 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
20
425 из 1 219 *
207 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
34.9%
17,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 710 из 29 057
3 264 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
19.7%
11,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 184 375,5
129 336 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
8 207
7 915 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 957
1 307 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
204
573 из 1 859
259 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
30.8%
13,9 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 146 из 50 655
2 938 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
10.2%
5,8 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 148 452,0
91 238 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
652
587 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
930
530 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21
195 из 1 175 *
94 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.6%
8,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 585 из 14 876 **
1 560 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
24.1%
10,5 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
8 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 143 423,8
88 149 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
826
685 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 206
817 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
463
284 из 1 948 *
176 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
14.6%
9,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 366 из 40 358
1 632 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
5.9%
4,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
9 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 142 097,9
90 127 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 738
1 502 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 591
928 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
103
124 из 670 *
69 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
18.5%
10,3 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 216 из 14 153
1 352 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
15.7%
9,6 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
10 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). 137 623,6
109 266 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
831
778 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
753
491 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
182
291 из 839
127 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
34.7%
15,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 943 из 13 466
1 882 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21.9%
14,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г

+45 - изменение показателя после открытия доступа с 16.03.2020 г.

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020