- Статистика использования Юрайт.Платформы
- Статистика обучения в Юрайт.Академии
Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.
Использование платформы
Пройдено тестов
Просмотрено медиа
Основные показатели c 23.01.2020 по 22.01.2021
Позиция | Учебное заведение |
Время использования, час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
|
Пройдено тестов, ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения. |
Просмотрено медиа, ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра. |
Издано курсов, ед. |
Преподавателей, чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных преподавателей, % АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
Студентов, чел. СТУДЕНТОВ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных студентов, % АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). |
758 492,6
130 021
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
30 938
12 697
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
10 780
1 876
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
170
|
1 242 из 4 301 *
147
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
28.9%
3,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
21 260 из 105 403
4 398
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.2%
4,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 | Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). |
282 469,0
43 308
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
8 672
4 829
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
2 185
588
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
383
|
470 из 1 875 *
53
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
25.1%
2,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 312 из 45 164 **
1 278
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.2%
2,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 | Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). |
278 748,2
47 530
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 811
1 252
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 775
492
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
89
|
156 из 284
14
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
54.9%
4,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 950 из 8 173 **
844
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
72.8%
10,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 | Российский государственный университет правосудия (г. Москва). |
218 095,6
37 918
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
13 849
1 892
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 793
309
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
74
|
354 из 1 257
37
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
28.2%
2,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 786 из 25 430
693
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
18.8%
2,7 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 | Кубанский государственный университет (г. Краснодар). |
211 003,8
26 906
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 963
513
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 197
136
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
20
|
410 из 1 647 *
27
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
24.9%
1,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 681 из 29 255
720
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
19.4%
2,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). |
164 835,0
23 208
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 125
1 355
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 816
276
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
205
|
536 из 1 859 *
59
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
28.8%
3,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 044 из 50 842 **
1 023
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
9.9%
2,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). |
129 952,0
14 018
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 214
458
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
727
150
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
183
|
289 из 839
24
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
34.4%
2,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 043 из 13 466
406
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
22.6%
3,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
8 | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). |
127 382,1
24 220
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 179
677
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 585
523
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
104
|
122 из 893
20
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
13.7%
2,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 361 из 15 052
403
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
15.7%
2,7 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
9 | Российская таможенная академия (г. Люберцы). |
127 184,9
27 684
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 079
427
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
621
130
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
31
|
128 из 394
15
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
32.5%
3,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 462 из 7 459
394
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
33%
5,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
10 | Иркутский государственный университет (г. Иркутск). |
126 990,2
21 651
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 053
466
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
827
139
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
21
|
188 из 1 144
18
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.4%
1,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 066 из 18 827
349
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.3%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
+45 - изменение показателя за последние 3 месяца
Показатели Юрайт.Статистики
Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.
Списки по показателям
Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.
Регион
Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.
Отрасль
Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.
Время использования
Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.
Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
- Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
- Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
- Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
- Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
- В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
- Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
- Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.
Пройдено тестов
Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.
Просмотрено медиа
Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.
Преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.
Активные студенты
Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.
Обращение к академическому сообществу
Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.
Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.
Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.
Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.
Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!
По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].