Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
06 мая 2024 активны на платформе
53 718 -50
Преподавателей
583 667 -559
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Итоги IV Всероссийской акции «Входное тестирование —2023»

Дата публикации
30 октября 2023
Время на прочтение статьи
5 мин
Количество просмотров
3124

Подводим итоги IV Всероссийской акции «Входное тестирование —2023», проходившей с 6 сентября по 16 октября. В этом году в акции приняли участие 57 861 человек, что на 67% выше 2022 года. Из них 48 754 студентов и 1 800 преподавателей, представляющих 1208 организаций высшего и среднего профессионального образования России и Ближнего Зарубежья.

«Входное тестирование позволяет не только обеспечить независимую оценку качества входных знаний наших студентов, но и дать преподавателю объективные данные, необходимые для правильного построения учебного курса и его возможной адаптации с учетом проведенной оценки знаний. Именно применение различных инструментов независимой внешней оценки качества знаний студентов выступает залогом развития вузовского образования, основой для поиска направлений его совершенствования», – отмечает проректор по образовательной деятельности Державинского университета Инна Якунина. 

Назовем основные методические выводы по итогам этой акции:

  1. 12.1% студентов-участников переходят к повторению материала, что демонстрирует образовательный потенциал Входного тестирования – учащиеся получают дополнительную мотивацию к саморазвитию и самоподготовке.
  2. Появились учебные заведения, которые встроили Входное тестирование в систему оценки качества подготовки обучающихся, оформили необходимые локальные нормативные акты и обеспечили массовое прохождение студентами определенных специальностей (направлений). Большую роль в этом году сыграло организованное прохождение через сервис «Группы студентов», позволившее преподавателям быстро и удобно отслеживать результаты своих учеников.
  3. При значительной статистике результаты Входного тестирования красноречиво демонстрируют недостатки («дефициты») в сложившихся предметных компетенциях студентов. На основе подробных результатов преподаватели, руководители образовательных программ и отделы управления качеством образования перераспределяют ресурсы по тематическому плану преподаваемых дисциплин.
  4. Далеко не всегда результаты ОГЭ и ЕГЭ отображают реальную картину компетенций первокурсников. С одной стороны, школьников специально «натаскивают» на форматы экзаменов, тогда как Входное тестирование дает нестандартные для учащихся вопросы и тем самым дает более точную диагностику. С другой стороны, за лето после сдачи экзаменов часть знаний, не осевших в памяти, улетучивается, и студенты приходят в новое учебное заведение не в лучшей форме. Поэтому сервис помогает понять реальное положение дел.
  5. Благодарим за поддержку и интерес к акции региональные органы управления образованием Краснодарского и Алтайского краев, Республики Татарстан, Ульяновской области и других субъектов федерации. Предоставляемая акцией открытая статистика становится основой для принятия доказательных решений в региональной образовательной политике.
  6. Уже стала традиционной практика применения Входного тестирования в колледжах для оперативной подготовки студентов к прохождению Всероссийских проверочных работ (ВПР) в сочетании с консультациями и адаптационными занятиями.
  7. Ряд учебных заведений использовал Входное тестирование под практическую задачу распределения студентов по учебным группам различного уровня. Классический случай – группы по иностранному языку (английский, французский, немецкий). Также через тестирование подбирались группы по математике. В отдельных случаях проводилось тестирование иностранных студентов по русскому языку для выбора русскоязычной либо англоязычной образовательных программ.
  8. Сравнительно большое внимание участников привлекли новые тесты по психологической готовности к обучению и основам академической культуры. В этом нам видятся дополнительные возможности для развития психологической поддержки обучающихся и их вовлечения в научную деятельность.
  9. Отдельно отметим участие в акции учащихся из Казахстана, Белоруссии, Армении, Таджикистана и Южной Осетии – входное тестирование становится важным институтом русскоязычного образовательного сообщества.
  10. Благодарим неравнодушных преподавателей за оперативную обратную связь по сервису и фонду оценочных средств, – мы получили много ценных отзывов по совершенствованию Входного тестирования к следующему сезону.

Ждем ваши отзывы и обратную связь на pr@urait.ru и a.safonov@urait.ru. Меняем образование к лучшему вместе!

Традиционно мы наградим учебные заведения, продемонстрировавшие наибольшую активность в акции:

Учебное заведение Участников акции
Московский педагогический государственный университет 5151
Российский государственный университет правосудия 3984
Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина 2589
Саратовская государственная юридическая академия 1830
Волжский государственный университет водного транспорта 862
Омский государственный медицинский университет 631
Российский государственный социальный университет 592
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого 586
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева 534
Московский государственный строительный университет  519
Красноярский государственный аграрный университет 433
Уфимский университет науки и технологий 420
Университет управления ТИСБИ 395
Омский государственный университет путей сообщения 385
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина 353
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет 349
Кировский государственный медицинский университет 344
Уральский государственный университет путей сообщения 331
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
имени Главного маршала авиации А.А. Новикова
299
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 296
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова 290
Северо-Кавказский горно-металлургический институт 287
Ульяновский институт гражданской авиации
имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева
281
Донской государственный технический университет 268
Дальневосточный государственный аграрный университет 262
Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова 247
Вятский государственный агротехнологический университет 224
Набережночелнинский государственный педагогический университет 224
Московский финансово-промышленный университет Синергия 218
Дагестанский государственный медицинский университет 217
Тувинский государственный университет 215
Санкт-Петербургский государственный аграрный университет 214
Омский государственный педагогический университет 208
Югорский государственный университет 205
Челябинский государственный институт культуры 199
Самарский государственный институт культуры 193
Иркутский национальный исследовательский технический университет 185
Финансовый университет при Правительстве РФ 180
Сахалинский государственный университет 176
Севастопольский государственный университет 175
Новосибирский государственный университет экономики и управления 172
Московский городской педагогический университет 170
Псковский государственный университет 166
   
КОЛЛЕДЖИ  
Южно-Уральский многопрофильный колледж (Челябинск) 1131
Колледж предпринимательства № 11 (Москва) 803
Московский государственный образовательный комплекс 634
Кемеровский профессионально-технический техникум 523
Тверской технологический колледж 490
Энгельсский медицинский колледж Святого Луки 455
Академический колледж (Волгоград) 438
Краснодарский педагогический колледж 406
Кореновский политехнический техникум 356
Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза 348
Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий 341
Пензенский колледж информационных и промышленных технологий 301
Воронежский юридический техникум 294
Национальный социально-педагогический колледж (Пермь) 279
Фармацевтический колледж «Новые знания» (Москва) 276
Пермский колледж предпринимательства и сервиса 250
Самарский социально-педагогический колледж 247
Свердловский областной педагогический колледж 236
Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина (Санкт-Петербург) 234
Пензенский агропромышленный колледж 227
Красноярский техникум социальных технологий 223
Абаканский строительный техникум 221
Брянское государственное училище олимпийского резерва 210
Тверской торгово-экономический колледж 207
Академия транспортных технологий (Санкт-Петербург) 206
Педагогический колледж имени Н.К. Калугина (Оренбург) 195
Новосибирский профессионально-педагогический колледж 178
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства 177
Колледж современных технологий и медицины 163
Вятский колледж культуры 161
Архангельский техникум строительства и экономики 156
Ирбитский мотоциклетный техникум 152
Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма «Сократ» 151
Современный бизнес колледж (Наро-Фоминск) 128
Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна 128
Санкт-Петербургский технологический колледж 109
Сергиево-Посадский гуманитарный колледж 87
Уральский гуманитарный колледж (Магнитогорск) 41
   
КАЗАХСТАН  
Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова 31