Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
10 мая 2024 активны на платформе
53 799 -8
Преподавателей
584 273 -290
Студента
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Дорогу целевикам: как изменится поступление по целевому направлению в 2023 году

Дата публикации
05 июля 2023
Время на прочтение статьи
2 мин
Количество просмотров
3410

29 июня в Юрайт.Академии в рамках XIII Летней школы преподавателя прошел семинар по теме «Новая система целевого обучения и прогнозирование кадровых потребностей». При участии более 1100 слушателей эксперты обсудили, что ждет высшее образование после введения закона от 2023 года о публичном конкурсе на целевое обучение в вузах.

 

Открытость в эпоху цифровизации

 

Кандидат технических наук, доцент кафедры радиоэлектронных систем Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Руслан Адольфович Сегедин считает, что благодаря закону о публичном конкурсе система поступления по целевому направлению стала более открытой для абитуриентов. «У нас сейчас идет эпохальная цифровизация. В том числе было принято решение о внесении в госуслуги функции по целевому обучению. Сейчас любой может зайти на портал и посмотреть, какие вузы каких специалистов приглашают по целевому направлению. [...] Система стала прозрачной и адаптивной. [...] Это вариант борьбы с коррупцией», — поделился мнением доцент. 

 

Заместитель руководителя приёмной комиссии, заведующий учебно-производственной практикой многопрофильного колледжа Тюменского индустриального университета, заместитель председателя ФУМО в системе СПО по УГПС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия Владислав Владимирович Хохлов добавляет, что с новым законом система приема абитуриентов станет более прозрачной. Эксперт убежден: «Правительство будет делать целевые квоты более детализированными. Не просто выдавать какое-то количество целевых мест на вуз, а давать конкретные целевые места под конкретного работодателя. [...] Так мы заранее будем знать, под какого работодателя какое количество человек мы готовим».

 

Договор должен быть выгоден всем 

 

Тем не менее Владислав Хохлов (Колледж ТИУ) отметил, что целевое обучение часто сопряжено с издержками как для университета, так и для организаций-работодателей. «Риски целевого обучения тоже огромные. Например, расторжение договора о целевом обучении обучающимся или отчисление по неуспеваемости. А сохранность контингента в случае целевого обучения должна быть высокой всегда, и в этом случае образовательная организация сталкивается с определенными проблемами», — поделился эксперт.

 

Также спикер добавил, что целевое обучение имеет смысл только тогда, когда компания, университет и студент четко понимают, что дальнейшее сотрудничество будет плодотворным: «Суть целевого обучения заключается в том, что заключение договора должно быть выгодным для всех трех сторон. Это и образовательная организация, и обучающийся, и будущий работодатель. У нас же так часто выходит, что договор о целевом обучении учитывает требования только обучающегося и работодателя (и то не всегда)».

 

Руслан Сегедин (СПбГУ ГА) рассказал и о ситуациях, когда студенты по какой-то причине остаются без обеспечения компании-работодателя. В этом случае вузы помогают в трудоустройстве своим выпускникам: «В случае форс-мажоров, когда компания прекращает свою деятельность, студент теряет свою целевую подготовку. В этот момент включается вуз и помогает студенту найти работодателя. [...] Но обычно предприятия-гиганты легко компенсируют небольшие предприятия, которые перестали существовать».

 

Нам нужна молодежь

 

Сегодня на на рынке труда особенно ощущается недостаток молодых профессионалов. Несмотря на введенные санкции, ограничивающие использование авиатранспорта, Руслан Сегедин (СПбГУ ГА) убежден, что запрос на квалифицированных пилотов будет оставаться в России высоким. «У нас постарел средне-специальный персонал, поэтому требуются новые кадры, требуется расширение. [...] Идет планомерное обновление летного состава и ужесточаются требования к здоровью работников. Сейчас очень много возрастных пилотов, потому что, во-первых, до командира экипажа сотрудник проходит очень длинный путь, а во-вторых, большинство пилотов пришли в гражданскую авиацию в начале 2000-х из военной авиации. Поэтому средний возраст нынешних пилотов 55-60 лет, и нам нужна молодежь», — завершил мысль спикер.