Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
06 мая 2024 активны на платформе
53 718 -50
Преподавателей
583 667 -559
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Михаил Сумбатян, колледж IThub: «Если у вас выстроена система качества, то она применима для всех программ»

Дата публикации
06 декабря 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
2091

30 ноября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Двойные компетенции: дуальная модель образования», на которой руководители средне специальных учебных заведений и эксперты высшего образования обсудили, что такое дуальное обучение, каковы преимущества дуального обучения для учебного заведения и студентов, и как оно влияет на трудоустройство. 

 

Опытом колледжа IThub поделился Михаил Сумбатян, основатель и директор международного колледжа IThub и группы компаний IThub group.

 

Что такое дуальное обучение? Какова его историческая эволюция? 

«Если определить общую рамку, то теорию мы закрываем в образовательной организации, практические занятия переносим на базу работодателя. Если брать мировой опыт, в первую очередь Германии, то там со второго курса 1—2 дня ребята в колледже, 3—4 на предприятии».

«В России дуальная система подходит для направлений, которые связаны с большим и крупным производством. Если говорить про другие направления, например IT как у нас, то мы сделали две формулы. Первая формула — когда мы выносим логику компании к себе в инкубатор, где ребята делают реальные задачи за деньги от работодателя. Вторая формула — мы открываем колледж внутри технологической компании по франшизной модели».

 

Как вы смотрите на роль преподавателей, наставников и тьюторов в дуальной системе? 

«Я согласен с тем, что не каждый практикующий специалист способен преподавать, у него просто нет этой компетенции, но его можно научить. Когда специалист дозрел до уровня, когда он хочет передавать свои практические знания, — он быстро адаптируется к образовательному процессу».

«Мы открыли школу педагога, которая начинается за две недели до начала учебного года. Потом обучение двигается в виде супервизии в течении всего года. На две недели мы всех собираем, даем им разные модули: педагогика, психология, разные кейсы. В течении года он может обратиться за помощью к опытному педагогу. Оцениваем педагогов-практиков по обратной связи от студентов, исходя из этого продлеваем или прекращаем сотрудничество».

 

 

Требуется ли для таких программ отдельная аккредитация, независимая оценка?  

«Аккредитация для таких программ не нужна. Но мне кажется, что если у вас выстроена система качества, то она применима для всех программ. Мы анализируем не только hard skills, которыми овладел студент за время обучения, но и мягкие навыки, которые формируются у студентов. Оцениваем обратную связь от студентов о преподавателях и от преподавателей о студентах. Если мы беспокоимся о качестве, то это должно быть выстроено как отдельный процесс».

 

В следующую среду, 7 декабря, пройдет онлайн-дискуссия «На страже цифровой среды: информационная безопасность учебных заведений», зарегистрироваться на дискуссию можно уже сейчас!