Показать виджеты
Скрыть виджеты
Горячая линия
17 мая 2024 активны на платформе
53 433 -86
Преподавателя
577 527 -1704
Студентов
Версия для слабовидящих

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Сергей Большаков, ЛГУ им. А.С. Пушкина: «Окукливаться и закрываться нам категорически нельзя!»

Дата публикации
27 сентября 2022
Время на прочтение статьи
1 мин
Количество просмотров
652

21 сентября в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия «Судьба магистратуры после Болонской эпохи»

Проректоры ведущих университетов обсудили плюсы и минусы участия в Болонском процессе, преимущества и недостатки магистратуры как уровня образования, сотрудничество с индустриальными партнерами, а также форматы сетевых и онлайн-магистратур.

На дискуссии выступил Сергей Николаевич Большаков, проректор по учебно-методической работе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор наук, профессор, эксперт Рособрнадзора Министерства образования и науки РФ, ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ; эксперт QS World University Rankings. Спикер рассказал о ключевых трендах высшего образования и дал оценку успешности магистерской программы.

Каковы ключевые тренды, формирующие магистратуру и высшее образование в целом?

«Современный мир образования – это экономика знаний, мы видим возрастающую роль рынка, появление новых провайдеров образования, всё большее влияние оказывают факторы интернационализации и массификации образования». При этом система образования на месте не стоит – новые вызовы, новые профили, новые направления.

Что привлекает абитуриентов магистратуры? 

Важный фактор – категорический рост заработной платы у выпускников магистратуры. На качество и успех программы влияет слаженная работа педагогического коллектива: «Важен командный подход тех, кто реализует магистерскую программу».

Как оценивать успешность магистерской программы? 

По мнению эксперта, подойдут показатели научной результативности: образовательные процессы в магистратуре невозможно отделить от исследовательской деятельности. Также немаловажно, как исследовательский потенциал руководителя программы и его связи с работодателями определяют конкурентоспособность выпускника.

Какую краткую рекомендацию по развитию магистратуры можно дать российским университетам?

«Окукливаться и закрываться нам категорически нельзя».

Уже 28 сентября пройдет однодневная онлайн-конференция «Компетентностный подход в университетах и колледжах: от теории к реализации». Регистрация уже открыта, ждем вас.