10:00—10:30
ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ — 2020: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нас часто спрашивали, как формируется программа Зимних и Летних школ преподавателя? Как вы придумываете темы и подбираете спикеров? Мы не станем делать из этого тайны и наконец расскажем, как это происходит. Поделимся результатами своих наблюдений, сделаем небольшой обзор основных трендов современного образования и расскажем какие темы будут вас ждать на следующих Школах преподавателя.
Спикер: ДАРИЙ Сергей Геннадьевич, директор издательства «Юрайт».
Задать вопрос спикеру >>
10:30—10:45
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Компетенции образуют основу внутреннего богатства человека. Важно понимать, что именно специфические компетенции людей, работающих в условиях новых технологий, создают основную прибавочную стоимость. В этой связи развитие такого компонента человеческого капитала, как digital-skills, навыки проектной деятельности в цифровой среде и др. — это одно из наиболее актуальных направлений исследований и разработок сегодня. В этой связи крайне важным является ответ высшего образования на вызовы и потребности рынка в части подготовки выпускников, обладающих компетенциями, необходимыми в цифровую эпоху.
Спикер: ЕГОРОВА Варвара Андреевна, кандидат педагогических наук, преподаватель НИУ ВШЭ, руководитель направления Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики.
Задать вопрос спикеру >>
10:45—11:00
ОНЛАЙН-КУРСЫ В ВУЗЕ: ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ И КАК
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) известны в мире с 2012 года, а в России — с 2014. За это время университеты накопили опыт создания и использования курсов данного формата, который всё еще недостаточно исследован, в особенности в отечественной науке. При этом МООК остается одной из самых обсуждаемых тем в высшем образовании и продолжают активно интегрироваться в традиционное высшее образование. Мы рассмотрим цели вузовских МООК-проектов, достигнутые на текущий момент результаты, а также барьеры, стоящие на пути успешной реализации и способы их снятия.
Спикер: ЗАХАРОВА Ульяна Сергеевна, кандидат филологических наук, научный сотрудник Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ, автор онлайн-курса «Онлайн-технологии в обучении», 3 года опыта в проекте по производству МООК в университете в качестве методиста, координатора МООК на Coursera и менеджера по производству.
Задать вопрос спикеру >>
11:00—11:15
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ОЦЕНИВАТЬ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, А НЕ ЗНАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОВ
Как показывает имеющийся опыт компьютеризации обучения, одним из трудных для автоматизации этапов является контроль усвоения знаний. Традиционный метод — тесты, в основном оценивает знание отдельных фактов, в то время как хороший учитель может «заглянуть» гораздо глубже.
Спикер: ЕРЕМИН Евгений Александрович, доцент кафедры прикладной информатики, информационных систем и технологий Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Задать вопрос спикеру >>
11:15—12:00
МЕДИАУЧЕБНИК В СТИЛЕ MICROLEARNING: КАК АВТОРУ УЧЕБНИКА ПЕРЕЙТИ НА ЦИФРОВОЙ УРОВЕНЬ
Образование стремительно меняется вслед за практиками цифрового поведения, характерными для нового поколения студентов. Вслед за методикой преподавания неизбежно трансформируются инструменты учебного процесса, в числе которых первую роль удерживают учебники и электронные курсы.
В предыдущие годы цифровизация учебной литературы носила внешний характер —предоставление онлайн-доступа к тексту, гипертекст, отдельные медиаиллюстрации и приложения. Сегодня трансформация затрагивает более глубокие вопросы, что представляет существенный вызов для авторов и издателей.
Приглашаем всех преподавателей, потенциальных и уже состоявшихся авторов к дискуссии и диалогу.
Спикер: САФОНОВ Александр Андреевич, заместитель главного редактора издательства «Юрайт» по новым проектам, кандидат исторических наук, секретарь учебно-методического отдела высшего образования, автор и автор-составитель одиннадцати учебников и учебных пособий.
Задать вопрос спикеру >>
13:00—13:30
АНТРОПОЛОГИЯ БУДУЩЕГО НАУКИ XXI ВЕКА В ПОИСКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО СИНТЕЗА
На любую самую невероятную неопределенность, вызванную технологической революцией, человек всегда сможет ответить своей непредсказуемостью и сконструировать образы желаемого будущего. Для того чтобы понять природу человека, необходимо выйти за пределы законов адаптации и понять, что в ситуациях неопределенности выигрывает тот, кто не ложится под изменяющийся мир, а трансформирует реальность, непрерывно рискуя и действуя поверх барьеров.
Спикер: АСМОЛОВ Александр Григорьевич, профессор, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, директор по исследованиям развития человека, профессор-исследователь факультета социальных наук департамента психологии НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС при Президенте РФ.
Задать вопрос спикеру >>
13:30—14:30
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современный колледж — как им управлять? Как устроена система профессионального образования у наших «соседей»? Опыт европейских колледжей.
Спикер: БЛИНОВ Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.
Задать вопрос спикеру >>
14:30—15:15
СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. ВЛИЯНИЕ БИБЛИОТЕКИ НА КАЧЕСТВО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (РАБОТА С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ)
На вебинаре вы узнаете, как информировать преподавателей о том, какие ресурсы и книги уже есть в библиотечном фонде и как найти недостающие книги. Как помочь преподавателю создать свой курс интересным, адаптивным и гибким. Как помочь разобраться в коллизиях современного авторского права и как защитить свой курс от «пиратов»? Как помочь преподавателю быстро составить качественную РПД?
Спикер: ПОДКОЛОДНЯЯ Ольга Владимировна, ведущий методист-куратор образовательной платформы «Юрайт».
Задать вопрос спикеру >>
15:15—15:45
КАК ТЕХНОЛОГИИ ПОМОГАЮТ ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Образование стремительно переходит в «цифру». В рамках доклада мы расскажем, как технологии исскуственного интеллекта и компьютерного зрения помогают анализировать поведение учащегося в рамках онлайн-обучения. Кратко опишем кейсы применения. Расскажем, где технологии работают, а где их недостаточно.
Спикер: УРАЗАЕВ Максим, директор по развитию компании Экзамус.
Задать вопрос спикеру >>
15:45—16:30
ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕСТОВ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ «ЮРАЙТ» (АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВ)
Почти год исполнился проекту создания системы тестирования на urait.ru. Уже около 700 изданий сопровождаются набором тестов, тесно связанных с содержанием этих учебников, и их количество постоянно растет. Ежедневно сотни студентов проверяют свои знания с помощью этой системы, это хороший объем данных для предварительного анализа, оценки и, конечно, работы над ошибками. На вебинаре мы поделимся первыми итогами проделанной работы, покажем, как можно апробировать задания, интерпретировать результаты и сделать выводы для улучшения качества проверочных материалов.
Спикер: МАКСИМОВ Алексей Евгеньевич, директор по развитию издательства «Юрайт».
Задать вопрос спикеру >>